Сайт продуманных людей
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 19.05.2024, 05:25Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
развлечение [31]
интернет [10]
медецина [4]
мобильная связь [0]
финансы, банки, биржи, инвестиции [39]
спорт [0]
города [4]
софт-отличные програмки [0]
учеба и наука [14]
интересное и полезное [29]
новости [1]
вкусная и здоровая пища [27]
девушки и парни [19]

Наш опрос
Как Вы относитесь к спаму в интернете?
Всего ответов: 605

Главная » 2008 » Октябрь » 18 » Чувство аудитории и средства его воспитания
Чувство аудитории и средства его воспитания
16:07

Вкусные рецепты

Чувство аудитории и средства его воспитания
 

Чтобы выработать в себе это чувство, нужно помнить: всякая хорошая речь (не

только публичная) — это общение со слушающим, поэтому нужно научиться говорить не

слушателям, а со слушателями. «... Коммуникативность речи, или ораторское чувство

аудитории проявляется в том, что у слушателя возникает ощущение живого общения с

говорящим: еще при выходе оратора на трибуну и в начале его выступления слушатели

чувствуют, что сейчас будут говорить с ними, что человеку есть что сказать и что он рад

поделиться своими мыслями и знаниями со всеми присутствующими» (21, 106).

Существует три средства, с помощью которых этот эффект достигается:

1) разговорность речи;

2) зрительный контакт;

3) голосовой контакт.

Разговорность речи как средство установления контакта с аудиторией

Естественный, разговорный стиль в настоящее время является самым эффективным

стилем публичной речи, тогда как в недавнем прошлом публичная речь выглядела как

хорошо подготовленный спектакль. Психологи утверждают, что именно естественность

поведения притягательны в человеке. Непринужденность свидетельствует о комфортном

состоянии говорящего, которое передается и слушающему.

Чем отличается разговорная речь от кодифицированного литературного языка?

Исследователи отмечают, что существеннейшей особенностью разговорной речи является

«неофициальность ситуации, в которой она возникает, незапланированность разговорной

речи, «равноправие» говорящего и адресата в ситуации общения»(21, 107).

Это совсем не значит, что оратор не должен готовиться к выступлению. Он должен

научиться имитировать разговорную речь. Эта имитация вызывает у слушателей иллюзию

естественного, непринужденного общения.

Несколько советов, как научиться имитировать разговорную речь:

1. Старайтесь, чтобы фразы были как можно короче. Помните, что сложные конструкции

— принадлежность письменной речи. Их трудно воспринимать на слух, в них легко

запутаться самому оратору.

2. Избегайте официально-деловых штампов, книжных устойчивых оборотов. Особенно

опасно употребление штампов в начале речи, так как у слушателя пропадает интерес к

теме, не возникает желания вступать в контакт.

3. «Представьте себе, что вы сообщаете содержание вашего выступления близкому

приятелю, знакомому в личной беседе. Не говорите в пространство, адресуясь к

анонимному, «обобщенному» слушателю. Если вы стоите перед аудиторией, постарайтесь

не думать: «Я делаю доклад» или: «Я выступаю», «Я отвечаю на вопрос» и т. п. Обратите

внимание на то, что перед вами сидят живые люди, которые хотят услышать что-нибудь

интересное... Аудитория — это не многоголовое чудовище, даже если она многочисленна.

Постарайтесь поставить себя на место слушателя вашей речи... Говорите с живыми,

реальными людьми, дайте себе труд их разглядеть, и они будут благодарны за внимание к

ним, попытку учесть их положение слушателей (обрекающее их на неподвижность и

молчание, что не так просто выдержать, если речь выступающего скучна), за всякое

старание сделать речь интересной, легко воспринимаемой.

Категория: учеба и наука | Просмотров: 1099 | Добавил: fleger | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024