Сайт продуманных людей
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 05.05.2024, 15:43 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
развлечение [31]
интернет [10]
медецина [4]
мобильная связь [0]
финансы, банки, биржи, инвестиции [39]
спорт [0]
города [4]
софт-отличные програмки [0]
учеба и наука [14]
интересное и полезное [29]
новости [1]
вкусная и здоровая пища [27]
девушки и парни [19]

Наш опрос
Ваш месячный заработок
Всего ответов: 771

Немного слов о розничной торговле. Как привлечь покупателю в свой магазин.

Магазины – маленькие или большие становятся «брендами местного значения»

Согласно опросам покупателей в торговых точках, реализующих непродовольственные товары, более 20% посещают тот или иной магазин, поскольку слышали о нем от знакомых, более 25% называют причины, относящиеся к понятию «интерес, заинтересованность»:

 - заинтриговало название;

 - заинтересовала вывеска;

 - оригинальным оказался способ приглашения;

 - привлек внимание оригинальный способ приглашения;

 - обратили на себя внимание свет, запах, музыка, доносящиеся из магазина звуки, видимость с улицы действо;

 - удивила неожиданная реклама.

На покупку продовольственных товаров влияют, прежде всего, традиционные факторы: цена, ассортимент и близость магазина. Но одновременно с этим в обиход понятия «наш» и «свой» магазин. А это уже свидетельство лояльности и привязанности покупателей.

Немаловажную роль играют и такие элементы процесса торговли, на которые необходимо обратить внимание:

- формирование ассортимента;

- хранение товара;

- выкладка;

- оформление магазина и создание его фирменного стиля;

- ценообразование;

- установка первичных цен, размеров и характера скидок и других бонусов;

- набор, обучение и повышение квалификации персонала;

- проведения рекламно-информационной компании.

 

Какой должен быть персонал? Еще Сталин говорил: «Кадры решают все!» И это чистая правда! Ваша задача, как хозяина магазина, любыми путями заманить покупателя в Ваш магазин, а дело продавца – заставить купить его что нибудь, да еще не просто купить, а так, чтобы он остался доволен покупкой и пришел еще раз за Вашим товаром. Довольный покупатель – одна из лучших реклам!

Памятка продавцу розничного магазина

Этот свод правил для продавцов вобрал в себя опыт скрытого управления покупателям. Итак, вот эти правила:
Подходите к покупателю тогда, когда он нуждается в получении информации. Дайте ему оглядеться и освоиться. Наблюдайте, и вы поймете, когда вы нужны.
Начинайте общение с покупателем с приветливой улыбки.
Вежливо поинтересуйтесь: «Могу ли чем вам помочь?», «Что вас интересует?» и т.п.
Выспросите пожелания клиента, поймите, что для него главное (модность, практичность, цена, качество, оригинальность).
Только после этого рекомендуйте товар, подчеркивая, что он удовлетворяет главным требованиям данного покупателя.
Завяжите беседу, при этом следите за реакцией покупателя, постарайтесь понять его мысли и чувства, а также чтобы в вас он увидел не продавца, а собеседника.
Постарайтесь произвести впечатление полной объективности: если что-то не подходит покупателю, не доказывайте что «подходит». Увидев недовольство, скажите: «Давайте посмотрим другое...»
Если подходит — будьте умеренны в восторгах.
Во время разговора с покупателем:
смотрите попеременно на него и на товар (ни одного взгляда в сторону!);
не вступайте в спор; соглашайтесь, чтобы потом перевести разговор в нужное вам русло;
избегайте в своей речи частиц «нет» и «не»;
держите руки на виду у покупателя;
используйте жесты доброжелательности, не пользуйтесь «нервными жестами» (вертеть что-то в руках, теребить, грызть карандаш и т.п.) и жестами закрытости (скрещенные руки и/или ноги);
излагая аргументы, самый сильный скажите последним.
Во время беседы с покупателем находитесь на расстоянии дружеского общения (50—120 см), причем с женщинами ближе, чем с мужчинами.
Разговаривая, лучше находиться рядом, а не напротив клиента, особенно если клиент — женщина. Если это возможно, предпочтительнее находиться слева от покупателя.
Слушая покупателя, следует слегка кивать ему в такт каждой его новой мысли.
Поддерживайте манеру разговора покупателя (темп, громкость речи). Примите ту же позу, что и покупатель, если эта поза не из числа негативных.
Слегка наклонившийся к собеседнику воспринимается как более внимательный и доброжелательный.
Каждому покупателю постарайтесь сделать комплимент. Мужчины поддаются на комплименты еще лучше, чем женщины, хотя внешне это проявляют меньше.
Разговаривая с клиентом, следует учитывать, что на мужчин больше влияет общее впечатление, а женщинам важны детали, которые мужчинам обычно представляются несущественными.
Имейте под рукой чем занять нетерпеливого клиента во время обслуживания другого покупателя: каталоги, проспекты, книгу (листки) заказов.
По возможности приходите на помощь другому продавцу, который не успевает уделить внимания собравшимся покупателям.

Убеждающие слова (вызывают положительные эмоции):
- Молодой
- Смелый
- Надежный
- Совершенство
- Настоящий
- Современный
- Незаменимы
- Солидный
- Недорогой
- Стильный
- Оригинальный
- Отличный
- Увлечения
- Привлекательный
- Ценность Прекрасный
- Чистый
- Престижный
- Чудесный
- Радость
- Шикарный
- Развлечения
- Рекомендуют
- Эксклюзивный
- Роскошный
- Элегантный
- Самостоятельно
- Эффектный
- Вкус
- Восхитительный
- Выразительный
- Гармоничный
- Дом
- Единственный
- Замечательный
- Здоровье
- Исключительный
- Качество
- Красота
- Любовь
- Личность
- Достойный
- Экономия
- Спортивный

Штатные ситуации и рекомендации, как действовать в них продавцу

Покупатель

Реакция продавца

«Я подумаю»

«Что вас смущает?»

Перечисляет свои сомнения

Внимательно слушать, не перебивая (что бы ни говорил покупатель). Когда тот замолчит, спокойно развеять его сомнения

Посмотрел одно, другое... колеблется

Что вас смущает? Я могу вам помочь?

Покупатель склоняется к покупке

Похвалите его выбор (его вкус, практичность и т.п.)

«Я беру это»

Отреагируйте так, чтобы покупателю неудобно было передумывать (выпишите чек, спросите: «Вам завернуть?»)

Озадачил вас несправедливым суждением о товаре или магазине

Расспросите, что привело его к этому выводу, но избегайте при этом вопроса — «почему» он так решил

Часто заходит в магазин

Найдите способ сказать ему, что он постоянный посетитель

Собирается уходить, не сделав покупку

Повторите самый главный (для покупателя) аргумент

Уходит

Скажите, когда ожидаете поступление нового товара


Золотые правила умелых продавцов

Покупатель покупает не товар, а пользу, удобство выгоду.
Во взаимоотношениях с покупателями имейте бесконечное терпение. Ведь именно благодаря им вы имеете свой заработок.
Лучшая реклама магазина — довольный покупатель.
Помните, что расстаться с деньгами не так просто. Вы должны помочь в этом покупателю.
Увеличению количества продаж способствуют
Приятная внешность продавца.
Культура обслуживания.
Доскональное знание товара.
Профессионализм и компетентность.
Настроение продавца.
Его интеллектуальный уровень.
Внутренняя культура продавца.
Индивидуальный подход к каждому покупателю,
Взаимопомощь продавцов.
Оформление отдела, витрин.
Типы поведения продавца
Помощь и поддержка: рассеять сомнения, побороть внутреннее сопротивление; если нужно — успокоить.


Типичные высказывания:

На вашем месте я бы не колебался.
Уверен, вы не пожалеете.
У вас прекрасный вкус.
Вам это очень идет.

Вопросительное поведение — выявить потребность покупателя:
Что вас интересует?
Какой вам больше нравится!
Что вы думаете об этой вещи?
Не правда ли, удобная штука?
Пояснительное поведение:
Мне кажется, что вы сомневаетесь в том, что„
Правильно ли я вас понимаю?..
Позиция понимания: внимательно выслушивать, чтобы сказать:
Я вас прекрасно понимаю.
У моей племянницы (сестры, брата, подруги) такие же проблемы.
Мы выходим из них так, или:
Зачем вам тратить лишние деньги. Возьмите вот эту модель. И подходит больше, и сэкономите...






Форма входа

Календарик
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика
Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов


Copyright MyCorp © 2024