Поисковые системы
Базовая информация о работе поисковых машин
Поисковая машина - это специальный веб-сервис, на котором Вы можете по ключевым словам найти сайт с нужной информацией. Ключевые слова - это слова, наиболее емко описывающие тематику информации, которую Вы ищете.
Механизм поисковой машины обычно очень сложен, потому как обработка больших объемов информации занимает много времени и должна быть как можно более эффективна, быстра и емка.
Поисковые машины обычно состоят из нескольких частей:
1. Механизм поиска - то, что видят пользователи данной системы, то есть механизм, который позволяет по введенным ключевым словам найти какой-то список сайтов и определенным образом его отсортировать.
2. Робот-посетитель - программа, которая заходит на сайт, собирает на нем информацию, посещает все ссылки на этом сайте, собирает информацию там. Данный механизм предназначен для того, чтобы собрать информацию с сайта и принести ее поисковой машине. Адреса сайтов робот-посетитель берет либо с самих сайтов, либо из заявки на размещение сайта в поисковой системе.
3. Система индексирования представляет собой большое скопление информации (базу данных), приносимых в нее роботом-посетителем. Эта информация определенным образом структурируется и индексируется, чтобы впоследствии было легче выделить список сайтов по конкретным ключевым словам.
Для того, чтобы добавить свой сайт в поисковую машину, нужно, как правило, заполнить форму, в которой указываются данные о сайте и его адрес. Через некоторое время после этого на Ваш сайт зайдет робот-посетитель данной поисковой машины и соберет всю информацию, которую поместит в систему индексирования, которая, в свою очередь, данную информацию обработает и в определенном виде разместит для использования механизмом поиска.
Поисковые машины - основные источники посетителей
По статистике ведущих международных агентств, во всем мире порядка 95% всех посетителей сайтов приходят по запросам из поисковых машин, при этом около 80% запросов делаются из основных поисковых машин - самых крупных и развитых.
В России та же ситуация - из всех поисковых машин и каталогов львиную долю посетителей дают основные: http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/ и международная http://www.google.com/. Эта доля - это примерно 90% всех посетителей.
Именно поэтому поисковые машины - одна из самых важных частей рекламы сайта, его "раскрутки". Что требуется для того, чтобы поисковые системы начали работать на Вас:
1. Продумать ключевые слова, по которым Вас будут искать клиенты
2. Подготовить под каждую ключевую фразу (например, "зонтики из бамбука") несколько страниц со статьями или просто интересной информацией.
3. Следить за тем, чтобы ключевые фразы в статье были выделены - стояли в начале предложения, были подчеркнуты или выделены жирным или курсивом.
4. Следить за тем, чтобы процентное соотношение ключевых слов и фраз к общему тексту страницы было не более 10%.
5. После подготовки информации начать добавление в поисковые машины, для этого нужно:
o Найти список поисковых машин (в любом каталоге сайтов в категории Интернет).
o Зайти на каждую поисковую машину и добавить свой сайт.
o Подождать 1-2 месяца, пока информация будет собрана и проиндексирована.
6. Если Вы правильно выбрали ключевые слова и фразы (не самые популярные, но и не самые непопулярные - нечто среднее), на Ваш сайт придут посетители с поисковых машин.
Чего нужно избегать
1. Страниц, заполненных несвязным текстом, состоящим из одних только ключевых слов. Это может повлечь исключение Вашего сайта из поисковой машины навсегда.
2. Списков ключевых слов, которые не видны на странице. Это может повлечь исключение Вашего сайта из поисковой машины навсегда.
3. Большую концентрацию ключевых слов и фраз (более 10% от общего текста). Такую страницу поисковая система может просто не проиндексировать, посчитав крайним случаем п. 1.
4. Размещение множества ключевых слов и фраз на одной странице. Это неэффективно, тогда ни одна из ключевых фраз и слов не сработает.
Будьте честны с поисковой машиной, а значит, и с посетителем - тогда Ваш сайт будет посещаемым.
|