Популярность внешних почтовых ящиков респонденты объясняют тем, что зачастую эти сервисы работают быстрее, нежели рабочая почта. Кроме того, такие ящики используются преимущественно для личной переписки, тогда как корпоративные – в рабочих целях.
Мессенджеры большинство сотрудников российских компаний использует для оперативного общения с коллегами, партнёрами и заказчиками, а также как возможность отвлечься («Пользуюсь и для работы, и для общения»; «Если бы не «ася» и Интернет, я бы тут уже повесилась...»). Респонденты отмечают, что такой способ связи экономит затраты и время, когда используется вместо телефона или электронной почты. Среди тех, кто не пользуется на работе интернет-мессенджерами, большинство не имеют такой возможности из-за запрета на них в компании, остальные считают, что это «мешает работе».
Введение запрета на доступ к ICQ и внешним почтовым сервисам становится всё более распространённой мерой в российских компаниях, однако 74% работодателей до сих пор разрешают своим подчинённым пользоваться внешними почтовыми ящиками, а 42% не вводили запрета на пользование ICQ и другими интернет-мессенджерами. Треть работодателей (33%) запретила пользование программами типа ICQ всему коллективу, тогда как 19% оставили эту возможность для некоторых категорий сотрудников. Это, как правило, руководство компании, менеджеры по работе с клиентами, кадровые службы.
Интересно, что лишь 21% компаний, сотрудники которых имеют доступ в Интернет, ставят запреты на почту и мессенджеры в целях безопасности («Очень велика вероятность попадания вирусов через данные интернет-пейджеры»). В большинстве же своём (60%) такие запреты обусловлены именно желанием сохранить трудовую дисциплину, то есть пресечь личное общение в рабочее время.
Источник: http://www.superjob.ru/